Стерилизация собаки

Стерилизация — это хирургическая процедура, в ходе которой у собаки удаляют матку и яичники. Проводить эту операцию рекомендовано в раннем возрасте, когда питомец только достигает половой зрелости (в среднем на 6-7 месяц, у самок определяется наличием первой течки). В таком случае операция будет наименее болезненной для питомца, а также уменьшится вероятность возникновения осложнений. Возможна стерилизация питомцев и старшего возраста, но только после предварительного обследования. Особенно это касается собак, у которых было более 3-х течек.

Преимущества проведения стерилизации

Стерилизацию выполняют для того, чтобы устранить половое поведение животного. После операции у собаки происходят изменения в поведении и некоторых физиологических процессах. Стерилизованные собаки:
● не имеют тяги к бродяжничеству, не убегают из дома;
● не проявляют интерес к особям противоположного пола;
● самки не имеют течки, которая доставляет неудобства хозяевам;
● животные живут дольше;
● реже возникают онкологические заболевания, связанные с репродуктивными органами.

Особенности проведения операции

Операция относится к категории полостных. Доступ хирург осуществляет через брюшную стенку, при этом рассекается кожа мышц. Иногда вместе с яичниками удаляют матку; это позволяет в разы уменьшить вероятность развития воспалительных процессов, онкологических и других заболеваний. Для обезболивания используется общая анестезия. Осложнения возникают крайне редко, поэтому чаще всего питомца можно забрать из клиники в этот же день. Дома необходимо регулярно ухаживать за швами, обрабатывая их согласно рекомендациям врача.